РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ:
* формировать у детей:
- навыки самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции;
- механизмы критической оценки получаемых сведений;
- позитивной картины мира;
- чувства ответственности за свои действия в информационном пространстве.
* учить детей:
- использовать информационные технологии для реальных дел и реального общения: не жить в виртуальном мире, заниматься спортом и (или) творческой деятельностью, читать книги и т.д.;
- анализировать и отличать настоящие новости от дезинформации (делать самостоятельные выводы о качестве информационных продуктов);
- распознавать и противостоять манипулированию;
- всегда обращаться за помощью к родителям или взрослым.
* разъяснять детям:
- о прозрачности сети: в сети всё публично или может стать публичным, это навсегда;
- о международных принципах и нормах, регулирующих вопросы информационной безопасности;
- об интернет-зависимости и игровой зависимости;
- о правонарушениях с использованием информационно телекоммуникационных технологий;
- о правилах ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и другими электронными средствами связи и коммуникации.
* контролировать:
- безопасность обучающихся при использовании сети Интернет во время образовательного процесса (на уроках, переменах и в группах продленного дня).
Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников:
http://www.ligainternet.ru/news/ - Мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета - крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противидействия распространению опасного контента во всемирной сети.
http://сетевичок.рф/ - Мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий: