Музей истории образования на Архангельском Севере
«Прямая трансляция Знание.ТВ»
Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ! Все самые яркие события Международной выставки форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь! Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития! Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!

 

Дневник.ру

 

Сурская Средняя Школа №2Защита персональных данных детей
 
Новости школы
17 октября 2023 г.
ГБУЗ АО «Архангельский областной центр общественного здоровья и медицинской
профилактики» в рамках просветительского проекта «Школа семейного здоровья» организует
ХIV Областную родительскую конференцию «Здоровое детство» 25 октября 2023 года c
13.3 до 16.15 в режиме видеоконференцсвязи (далее - ВКС). Подключиться к трансляции
можно по ссылке: https://youtube.com/live/wPg0cYSriR0?feature=share
В ходе мероприятия для родителей, педагогов, психологов и социальных работников
будут представлены доклады специалистов с актуальной тематикой:
Здоровое питание.
Профилактика заболеваний ротовой полости.
Результаты исследования в рамках проекта «Укрепление общественного здоровья».
Репродуктивное здоровье.
Вопросы вакцинации.
Сторителлинг как инструмент воспитания.
Психологическая поддержка детей, испытывающих стресс и тревогу в связи с СВО.
Учитывая важность обсуждаемых тем, просим Вас оказать содействие в привлечении
родителей,заместителей директоров по охране труда и здоровья, классных
руководителей, воспитателей и методистов детских садов, психологов, социальных
работников и других заинтересованных специалистов к этому мероприятию и поместить
данную информацию на информационных стендах и сайтах образовательных учреждений.
В случае отсутствия возможности принять участие в ХIII Областной родительской
конференции «Здоровое детство» в режиме ВКС, просим организовать участие в мероприятии
заинтересованных лиц самостоятельно, рекомендуем использовать видеозапись конференции,
размещенную на сайте ГБУЗ АО «Архангельский областной центр общественного здоровья и
медицинской профилактики» http://www.zdorovie29.ru
Баннеры
«Другое Дело»
«Другое Дело» — платформа, на которой ты получаешь бонусы за то, что вносишь разнообразие и свежие краски в свою и чужие жизни.
Вольное экономическое общество России проводит Экономический диктант
Платформа обратной связи
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Новости Минпросвещения России

Что такое функциональная грамотность?

        Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

         Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

Электронный банк заданий по финансовой грамотности

Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

Открытые задания PISA

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

 

 Материалы по функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

 

План мероприятий по формированию ФГ на 2023/2024 учебный год

Организация работы по развитию функциональной грамотности