Группа продленного дня – одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продлённый день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Данная работа определяет особенности организации работы в группе продлённого дня, обозначает чёткие задачи педагога в формировании необходимого распорядка внеурочного времени школьников. Важной целью работы также является определение группы продлённого дня как структурного элемента учебно-воспитательного процесса в школе.
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его в культуру общества. Тесное и хорошо организованное сотрудничество семьи, школы, внешкольных детских объединений и организаций способствует правильному воспитанию ребенка, утверждают известные педагоги К.Н. Вентуель, П. Наторп, А.С. Макаренко.
Практика показывает, что группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Депутат ГД Чернышов предложил вернуть группы продленного дня во все школы России
Вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов предложить вернуть группы продленного дня (ГПД) во все российские школы. Об этом говорится в обращении депутата к министру просвещения России Сергею Кравцову во вторник, 16 апреля.
Он напомнил, что в настоящее время, согласно законодательству, продленка не является обязательной для российских школ.
«Продленка до шести-восьми часов вечера должна стать нормой для большинства школьников и включать занятия в спортивных и творческих секциях, индивидуальную работу над домашними заданиями и командную — над исследовательскими проектами», — цитирует текст письма парламентария Lenta.Ru.
По словам Чернышова, школа станет для детей центром физического и интеллектуального развития, формирующим базу для активности на протяжении всей жизни.
«Родителям школьников бесплатная или доступная по цене продленка позволит активнее реализовывать себя в труде, строить карьеру и увереннее обеспечивать детей, не опасаясь за их благополучие», — говорится в обращении.
Чернышов указал, объясняя необходимость реализации этой инициативы, что современные школьники посвящают гаджетам 4,5–5 часов в день, что мешает развитию мышления и негативно сказывается на психологическом состоянии детей. Депутат добавил, что расходы российских семей на дополнительное образование и внеучебную активность детей растут ежегодно, а для многих такие услуги оказываются финансово недоступными, подчеркнул он.