Музей истории образования на Архангельском Севере
«Прямая трансляция Знание.ТВ»
Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ! Все самые яркие события Международной выставки форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь! Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития! Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!

 

Дневник.ру

 

Сурская Средняя Школа №2Защита персональных данных детей
 
Новости школы
17 октября 2023 г.
ГБУЗ АО «Архангельский областной центр общественного здоровья и медицинской
профилактики» в рамках просветительского проекта «Школа семейного здоровья» организует
ХIV Областную родительскую конференцию «Здоровое детство» 25 октября 2023 года c
13.3 до 16.15 в режиме видеоконференцсвязи (далее - ВКС). Подключиться к трансляции
можно по ссылке: https://youtube.com/live/wPg0cYSriR0?feature=share
В ходе мероприятия для родителей, педагогов, психологов и социальных работников
будут представлены доклады специалистов с актуальной тематикой:
Здоровое питание.
Профилактика заболеваний ротовой полости.
Результаты исследования в рамках проекта «Укрепление общественного здоровья».
Репродуктивное здоровье.
Вопросы вакцинации.
Сторителлинг как инструмент воспитания.
Психологическая поддержка детей, испытывающих стресс и тревогу в связи с СВО.
Учитывая важность обсуждаемых тем, просим Вас оказать содействие в привлечении
родителей,заместителей директоров по охране труда и здоровья, классных
руководителей, воспитателей и методистов детских садов, психологов, социальных
работников и других заинтересованных специалистов к этому мероприятию и поместить
данную информацию на информационных стендах и сайтах образовательных учреждений.
В случае отсутствия возможности принять участие в ХIII Областной родительской
конференции «Здоровое детство» в режиме ВКС, просим организовать участие в мероприятии
заинтересованных лиц самостоятельно, рекомендуем использовать видеозапись конференции,
размещенную на сайте ГБУЗ АО «Архангельский областной центр общественного здоровья и
медицинской профилактики» http://www.zdorovie29.ru
Баннеры
Вольное экономическое общество России проводит Экономический диктант
Растимдетей.рф
«Другое Дело»
«Другое Дело» — платформа, на которой ты получаешь бонусы за то, что вносишь разнообразие и свежие краски в свою и чужие жизни.
Платформа обратной связи
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Новости Минпросвещения России

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Для достижения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, необходимо создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, то есть развитие цифрового образования как основы развития цифровой экономики…

Из Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» 

Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Реализация мероприятий федерального проекта осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидии по результатам соответствующих отборов, в том числе по:

- внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Российской Федерации создать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы;

- созданию сети из центров цифрового образования для детей "IT-куб".

Реализация мероприятий федерального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечат создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе, что характеризует о существенном вкладе и достаточности планируемых результатов федерального проекта в достижение целей и показателей федерального проекта.

Кабинеты "Цифровой образовательной среды"

«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды.

ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы.

Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

ЦОС включает в себя:

- Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

- Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

- Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Кабинеты цифровой образовательной среды открывают массу возможностей по трансформации и модификации образовательной среды.

Возможности, которые дает ЦОС:

      расширение возможностей построения образовательной траектории;

      доступ к самым современным образовательным ресурсам;

      растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

      снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;

      повышение прозрачности образовательного процесса;

      облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

      снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;

      снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;

      повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;

      формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

      формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;

      формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;

      облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

      повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;

      расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;

      расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

      автоматизация мониторинга за образовательным процессом;

      оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;

      повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;

      возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;

      сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.

      рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;

      рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;

      снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;

      повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;

      повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;

      повышение прозрачности образовательного процесса;

      оперативность мониторинга за результатами.

ЦОС в школе обеспечивает в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности: 

      планирование образовательного процесса;

      размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

      фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;

      взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;

      использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;

      контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

      осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Нормативная документация для реализации проекта

      Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”

      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИКТ ШКОЛ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

   

Как будет работать проект ЦОС в школах?

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

      доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);

      доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;

      возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;

      возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;

      возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;

      получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;

        автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами

        предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.